Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Март » 19 » Будущее рынков технологий подавления I
18:00
Будущее рынков технологий подавления I

Два наиболее важных фактора в сохранении власти – владение и право на распоряжение технологиями.

Сила – центральный элемент любой социальной организации. С течением времени институализированная сила превращается в господство. Для институализации силы необходимо ее обезличивание, формализация и интеграция во всеобъемлющий порядок. Высочайшим уровнем консолидации силы является государственная власть, с которой мы имеем дело во всех технологически развитых культурах северного полушария. Два наиболее важных фактора в сохранении власти – владение и право на распоряжение технологиями.

Нам известно, что неравенство в распределении собственности в странах OECD достигло исторически беспрецедентного уровня. В результате сегодня мы видим высокую концентрацию власти с множеством последствий. Нас, прежде всего, интересует ключевой фактор в сохранении власти – контроль над технологиями. Он обеспечивает более эффективное использование следующих видов власти: непосредственной власти, инструментальной власти, функциональной власти, авторитарной власти, власти обмена данными.

Непосредственная власть есть применение физической силы с немедленным и непосредственным действием. Она может исчезнуть одновременно с прекращением насилия: речь идет о власти в данный момент времени. Технологии амплифицируют ее эффективность и радиус действия: от топора, применение которого рискованно и результат применения которого неясен, до атомной бомбы, которую властитель может применить в целях массового уничтожения, с гарантированным исходом и на больших расстояниях.

В настоящий момент существует разрыв на шкале технических средств применения насилия – между антропоцентрическими ресурсами и межконтинентальными баллистическими ракетами. Для первых необходимы солдаты, ведущие боевые действия на местах, вторые применяются дистанционно. Этот разрыв будет постепенно сокращаться – посредством развития технологий, подобных крылатым ракетам и беспилотникам. С помощью и тех, и других возможно осуществлять точные атаки, применяя хорошо просчитанные дозы насилия.

Следующей существенной степенью наращивания мощи непосредственной власти, сокращения этого разрыва и минимизации антропоцентрических форм насилия станет развитие синсектов (роботов-насекомых): синтетических насекомообразных боевых машин, которых будут дислоцировать роями с целью выслеживания и ликвидации оппонентов или их инфраструктуры. Применение такого рода оружия позволить поставлять идеальную долю насилия, что оптимизирует применение силы. Применение идеально дозированного насилия, адаптированного к каждой специфической ситуации, снижает стоимость применения насилия – поскольку будет применяться лишь “пограничное насилие” (насилие, минимально достаточное для достижения поставленных целей). Более того, пропасть между теми, кто находится у власти и их подданными неизмеримо углубится, потому что любой тактике герильи, которую сегодня применяет слабый противник против сильного, нечего противопоставить роботам-насекомым.

Мониторинг: более эффективное использование силы

Инструментальная сила – сила, контролирующая поведение людей в долгосрочной перспективе в интересах правителей. Она основывается на убедительных угрозах, наказаниях и вознаграждениях. В массовом обществе, основой такой формы правления является мониторинг поведения людей, подозреваемых в девиантном поведении. Как мы увидим из следующей секции, большинство людей сами себя мониторят в хорошо устроенной системе правления.

Но потенциальные диссиденты должны находиться под постоянным присмотром. Соответствующий потенциал надзора сегодня велик, как никогда прежде. Если раньше необходимо было использовать шпионов и послов, то сегодня, по меньшей мере широкомасштабное снятие информации с каналов наблюдения можно производить путем записи коммуникаций, осуществляемых через интернет, по телефону или благодаря слежке камер наружного наблюдения. Подобный сбор информации осуществляется всеми современными государствами, единственный вопрос – в какой мере эта информация подвергается оценке.

Здесь лидерами являются Китай и Россия, и сразу за ними следуют Соединенные Штаты. Сегодня использование записанных текстов, разговоров и видео по прежнему осуществляется, большей частью, аналитиками разведывательных агентств – но также и владельцев платформ социальных сетей, которые нанимают для этих целей целые армии. Машины могут осуществлять только улучшенный поиск ключевых слов текстах. Они уклоняются от анализа таких тонкостей языка, как предикативная инверсия или ирония, потому что математические модели анализа коммуникативного контента, которые доступны сегодня для массового использования, все еще не позволяют проецирование семантики, но лишь морфо-синтаксических имиджей. Моделирование диалогов крайне важно для мониторинга, потому что люди, как правило, по настоящему раскрываются именно в диалогах, но такое моделирование – чрезвычайно трудная задача. Смысл этих диалогов необходимо находить в практическом контексте, но диалоги характеризуются эрратическими временными последовательностями и их крайне сложно формализовать для математического моделирования.

Johannes Eisleben / 16.03.2019
Der Zukunftsmarkt für Unterdrückungs-Technologien

Источник

Категория: Аналитика | Просмотров: 190 | Добавил: alexandritch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar