Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июль » 1 » Израиль и третья мировая.
08:40
Израиль и третья мировая.

В ночь с 9 на 10 мая 2018 года Армия обороны Израиля нанесла ракетные удары по сирийской территории. Причиной атаки, по информации израильской стороны, стал пуск иранских ракет по оккупированным еврейским государством сирийским Голанским высотам. После Тель-Авив закрыл воздушное пространство на севере страны, опасаясь ответных ударов Тегерана или союзных ему отрядов, базирующихся в Сирии и Ливане. При этом премьер-министр государства Биньямин Нетаньяху предупредил Россию и США, что Израиль перейдет к прямым военным действиям в том случае, если Иран атакует его с территории САР. Отношения между Израилем и Ираном становятся все напряженнее.

 

Израиль обвиняет Иран в том, что он якобы хочет превратить Сирию во «враждебный плацдарм», а присутствие иранских сил в САР якобы угрожает израильской безопасности. Под этим предлогом Тель-Авив наносит удары по объектам Ирана в Сирии, провоцируя Тегеран на ответные удары. Обе стороны подливают масла в огонь. С одной стороны, Иран увеличивает военное присутствие в САР, хотя это логично, поскольку он помогает Дамаску в борьбе с терроризмом. С другой — Израиль наносит удары по сирийской территории в нарушение всех международных норм. Поэтому накапливание этих негативных для отношений между странами факторов продолжается, и, конечно, нельзя исключать, что между Тель-Авивом и Тегераном вскоре развернется полномасштабное столкновение.

 

Готова ли армия Израиля к войне с Ираном? На сайте PostSkriptum интересный взгляд на ЦАХАЛ.


Почему израильская армия не готова к следующей войне

Глава департамента жалоб ЦАХАЛа, уполномоченный по правам солдат генерал-майор Ицхак Брик опубликовал ежегодный доклад, в котором сообщает о тяжелом кризисе, поразившем израильскую армию.

 

Представляя доклад Брик рассказал, что никогда не забудет Войны Судного Дня. Тогда он был командиром танкового батальона. Он вспоминает: “К концу войны, всего за семь дней боевых действий, в батальоне осталось лишь один офицер – Брик и 200 солдат. 84 солдата были убиты и более ста ранены. Осмысление произошедшего – то, что ведет меня все эти 45 лет – не допустить повторения той ситуации, которая привела к трагедии Йом Кипур”

 

Брик наблюдает ту же расслабленность, то же нежелание видеть реальные проблемы. которые были характерны для периода, предшествовавшего Войне Судного Дня. Причинами нынешнего подрыва боеспособности являются масштабные сокращения финансирования и сокращения срока военной службы для мужчин. Брик пишет: “ЦАХАЛ не осознает далеко идущих последствий этих проблем, и высшее командование отказывается серьезно этим заниматься”.

 

Брик указывает на отток офицеров среднего звена, что в “ближайшие годы “может нанести невосполнимый ущерб боеспособности”.

 

Брик указывает на серьезные проблемы, создаваемые новыми средствами электронных коммуникаций. Он говорит о том, что помимо исчезновения межличностных отношений, которые все больше заменяются приказами и распоряжениями, приходящими в виде sms и мейлов, существует серьезный риск раскрытия секретной информации: “Каждый солдат, идущий на выполнение боевой задачи с смартфоном превращается в ходячую цель. Наше счастье, что враг этим еще не воспользовался – но в будущем он это сделает… Армия не извлекает никаких уроков, я вижу смартфоны на боевых заданиях, это – огромная проблема. Все что, нужно – отдать соответствующий приказ. Но никто такой приказ отдавать не хочет”.

 

Брик также указывает на случаи, когда командиры раскрывали медицинскую информацию о подчиненных, в том числе информацию о душевном здоровье солдат, и она становилась доступной в разного рода сетях – из-за того, что офицеры бездумно пишут в whatsapp.

 

Брик публикует свой последний доклад. В этом году ему исполняется 71 год и он уходит на пенсию. Брик настоятельно привлекает внимание командования ЦАХАЛа к следующим проблемам:

 

Нехватка личного состава в результате сокращений бюджета и срока службы для мужчин. Брик пишет: Те, кто принимает решения должны самым внимательным образом изучить эти вопросы, проверить каждый род войск и каждую службу (логистика, операции, обучение и учения) и привести в соответствие те силы, которые остались после сокращений с масштабами ставящихся им задач”.

 

Вторая проблема, на которую указывает Брик – замена межличностных отношений командира и подчиненных системами электронной связи. Брик пишет: ”Этот электронный дискурс, мобильные телефоны, вредят отношениям между людьми и могут заменить прямой диалог командира и подчиненных, а также общение между солдатами, тем самым создавая предпосылки для отчуждения командиров от солдат. Это наносит ущерб принципу братства по оружию, и, тем самым, духу ЦАХАЛа”.

 

Брик, написавший за время нахождения в должности десять таких ежегодных докладов сообщает: “За последние годы нехорошие практики распространяются в ЦАХАЛе. Я очень обеспокоен, куда больше, чем в прошлом”.

 

Брик описывает рутину невыполнения базисных обязанностей солдата – чистки оружия после стрельб и военной техники после учений. Многие подразделения попросту забыли о необходимости практики сборки-разборки автоматов, чистки орудий танков и самоходок. Брик пишет: “Во время посещения одной из баз я узнал, что командование наняло частную компанию для чистки оружия после учений. Солдаты, не чистящие оружие после учений, тем более не будут делать этого в боевой обстановке. Это приведет к невозможности исполнения поставленных перед ними задач”.

 

Брик также указывает на то, что несмотря на то, что количество учений для резервистов увеличилось, их качество снизилось. Брик пишет: “Резервы, которые являются хребтом ЦАХАЛа в военное время, не отрабатывают наиболее вероятных военных сценариев. Не хватает профессионалов, не хватает вооружений, и это ставит под сомнение готовность ЦАХАЛа в день, когда будет отдан приказ”.

 

Брик предупреждает, что последствия будут самыми серьезными: “Существует серьезный недостаток мотивации среди офицеров продолжать их карьеру. Врачи не хотят оставаться в армии. Специалисты по вооружениям, логистике, боевой подготовке уходят. Хорошие командиры уходят из армии, и те, кто остается – вовсе не обязательно лучшие. ЦАХАЛу удается сохранить то же количество профессионалов, что и раньше, но он превращается в армию посредственностей”.

 

Особый ущерб наносит профессиональному костяку армии модель “ха кева ха цаир” в рамках которой офицеры, за 14 лет не дослужившиеся до подполковника увольняются в запас – без военной пенсии и обычных при выходе в отставку бонусов. Это создает атмосферу неуверенности среди офицерского состава среднего звена и к тому, что многие уходят, дослужившись лишь до командира роты.

 

Кроме того, сокращение 4 тысяч контрактников в рамках программы “Гидон” довело ЦАХАЛ во многих областях до того состояния “когда выполнение поставленных перед командирами задач становится практически невозможным”. Брик пишет: “Горизонтальное “отрезание” личного состава привело к ситуации, когда перед командиром ставят множество задач, для выполнения которых у него попросту нет личного состава”.


Но Израиль и не собирается воевать с Ираном. Налицо все признаки того, что израильтяне теперь требуют, чтобы США начали войну против Ирана, либо по собственной воле, либо, что более вероятно, чтобы «поддержать наших израильских союзников и друзей» после того, как они первыми напали на Иран. И это не безумная идея. У США есть договор о взаимной обороне с Израилем. Называется AIPAC (Американо-Израильский комитет по общественным связям). Кроме того, в прошлом году США основали в Израиле постоянную военную базу. Обвинить Иран, что его силы попытались напасть на американскую базу «химическим оружием», и есть повод использовать военные силы в ответ, в том числе, кстати, ваши тактические ядерные заряды под разговоры о намерении «разоружить» «проводящих геноцид иранцев, которые хотят стереть Израиль с лица земли» или под какую-то подобную чушь.

 

Именно поэтому столь обеспокоена Россия. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что нарастание напряжённости между Ираном и Израилем необходимо решать дипломатическими методами. «Что касается эскалации между Ираном и Израилем, мы считаем, что это весьма тревожная тенденция. Исходим из того, что все вопросы нужно решать через диалог», — подчеркнул Лавров 10 мая 2018 года на пресс-конференции по итогам переговоров со своим немецким коллегой Хайко Маасом.

 

Столкновения и обмены ударами между Израилем и Ираном в Сирии могут выйти из-под контроля, что приведет к серьезному осложнению обстановки в регионе, предупредил замглавы МИД РФ Михаил Богданов. «Мы видим опасность того, что в какой-то момент эти обмены ударами или тем более такие инициативные удары израильской авиации по объектам на сирийской территории могут выйти из-под контроля и привести к очень серьезному осложнению обстановки в регионе в целом», — подчеркнул Богданов в интервью израильской телерадиокомпании «Кан». Замглавы российского МИД обратил внимание, что такое развитие событий идет вразрез с интересами, как России, так и Израиля. Он также добавил, что Москва обсуждает данный вопрос с Тель-Авивом по линии различных ведомств – от политического руководства до спецслужб.

 

Прогнозировать развитие ситуации пока сложно с учётом последних действий Трампа. Неясно, насколько США после выхода из ядерной сделки с Ираном будут готовы идти на дальнейшее обострение отношений с Ираном.

 

Категория: Аналитика | Просмотров: 229 | Добавил: alexandritch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar