Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Июнь » 5 » Катар, как испытание для Европы (продолжение).
19:49
Катар, как испытание для Европы (продолжение).

В первой части я попытался показать, что конфликт между Саудитами и Дохой имеет глубинные корни. Следует добавить, что в самом Катаре 200 потомков основателя ваххабитской ветви ислама, Мухаммеда Абд аль-Ваххаба дистанцировались от правящей семьи и потребовали переименовать названную в его честь мечеть. В заявлении потомков Ваххаба говорится: “Мы нижеподписавшиеся, требуем переименовать мечеть, ибо она не действует в соответствии с истинным салафитским путем”.

Но, как следует из заголовка, речь все же должна пойти о Европе. Во время программы Grand-Rendez-vous на Europe1/i-Télé/LeMonde глава «Национального фронта» обвинила правительство в том, что оно сделало Францию «шлюхой Катара». В 2005 году в Катаре был создан Суверенный фонд Катара, для управления сверхплановыми доходами от реализации сжиженного природного газа — Катар является крупнейшим в мире экспортером этого топлива.

 

С тех пор страна с населением меньше 2 млн человек скопила собственности на 335 млрд долларов в разных уголках планеты — по данным Sovereign Wealth Fund Institute, это 14 место в мире по размеру активов. Катарский фонд издавна предпочитает европейские активы. Во время финансового кризиса 2008 года Катар инвестировал миллиарды в банки Barclays (LSE: Barclays [BARC]) и Credit Suisse Group (EURONEXT PARIS STOCKS: AXA [CS]). В 2014 году, когда немецкий Deutsche Bank (XETRA: Deutsche Bank [DBK]) продал акции для пополнения капитала, бывший премьерминистр страны и член королевской семьи шейх Хамад бен Джа­сем бен Джа­бер Аль Тани инвестировал в банк 1,85 млрд долларов.

За последние десятилетия вложили немалые средства во французскую экономику, а возможно и прямо в некоторых, не слишком брезгливых французских политиков. Вспомним только скандал с катарскими деньгами для президента Саркози. И если открытые инвестиции Катара в принципе не вызывают опасения – они не так уж и велики, то инвестиции в политиков делает Францию, действительно зависимой от Дохи. Целый ряд ведущих французских политиков, как справа, так и слева, включая и высших государственных чиновников, имеет тесные контакты с эмиратом и регулярно посещает эту ближневосточную страну. Значительны связи Катара и среди французских законодателей. Около 10% представителей нижней палаты парламента — Национального собрания состоят в обществе франко-катарской дружбы.

 

Катар говорит, что его инвестиции направлены на поддержку малого бизнеса в бедных мусульманских кварталах. Но Катар, как и Саудовская Аравия, поддерживает ультраконсервативные ваххабитские секты ислама, и, по словам аналитиков, реальная цель эмирата — в распространении своей религиозной идеологии среди мусульман во Франции и других странах Европы.

Бывший эмир Катара, шейх Хамад бен Халифа аль-Тани, который уже давно культивирует образ прозападного реформиста, в свое время пообещал «приложить все усилия» для распространения фундаменталистских учений ваххабитского ислама по «всем миру». Ещё следует добавить слова идеологического лидера знаменитого Мусульманского Братства — шейха Юсуф Аль-Карадави о исламском банкинге: «использование денег, полученных в соответствии с шариатом, для джихада, поскольку Аллах учит нас, что бороться с нашими врагами мы должны не только оружием, но и деньгами».

 

А теперь внимание, Катар обвинен арабскими странами в действиях, направленных на "поддержку терроризма, в том числе террористических группировок в Йемене, таких как "Аль-Каида" и "Исламское государство". Именно связь европейских политиков с государством, финансирующем терроризм наиболее пугает европейских политиков. Причем, совершенно понятно, что «темная» для Катара отнюдь не инициатива Саудовской Аравии самой.

 

22 мая в Эр-Рияде президент США Дональд Трамп участвовал в саммите Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), куда, помимо Саудовской Аравии, входят Бахрейн, Кувейт, ОАЭ, Оман и Катар. Стороны приняли традиционное для подобных встреч коммюнике. В частности, США и арабские члены ССАГПЗ договорились наращивать усилия по ликвидации ИГ и решительно осудили «вмешательство Ирана в дела региона». Участники саммита выразили опасения в связи с «продолжением ракетной программы Ирана».

 

«После того как американский президент продемонстрировал, что ставит на Эр-Рияд, Саудовская Аравия почувствовала себя лидером, и не только арабского, но и мусульманского мира, — отметила главный научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Ирина Звягильская — Но есть маленький Катар, который, тем не менее, обладает очень серьёзным влиянием и через средства массовой информации, и в том, что он позиционирует себя как более свободная страна, чем Саудовская Аравия. Как в таком случае не поставить Катар на место?»

 

Репутация европейских политиков для них, конечно выше интересов Европы в целом. Но, я все же поставил бы на первое место газ. А именно газопровод Катар-Саудовская Аравия-Иордания-Сирия-Турция. Конечная цель этого маршрута — Южная и Центральная Европа. Газопровод, который не будет уже построен.

 

Неудивительно, что Доха начала искать пути к Ирану, для возможного выхода на связи в Дамаске. Ещё в 2015 году эмир Катара Аль Тани призывал улучшать отношения с Ираном. А накануне форума в Эр-Рияде, где президент США Дональд Трамп и король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель-Азиз Аль Сауд требовали изолировать Иран, министр иностранных дел Катара шейх Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани в интервью порталу Arab News, напротив, призвал к разрядке отношений с исламской республикой.

 

«В том, что касается позиции Катара и его видения отношений с Ираном, мы верим, что мы должны иметь позитивные отношения — отношения, основывающиеся на добрососедстве и невмешательстве в дела других», — заявил министр. Он объяснил и причины, побудившие его занять столь необычную позицию для монархии залива. «Между нами и Ираном находится газовое месторождение , и однажды нам придётся иметь с ним дело, — так что, что нам остаётся?» — отметил представитель Катара.

 

Впрочем, на строительство газопровода после окончания конфликта в Сирии надеялись и Турция с Ираном. Видно по их реакции. Высокопоставленный иранский чиновник заявил в понедельник, что решения некоторых арабских государств Персидского залива и Египта о разрыве дипломатических отношений с Катаром не поможет положить конец кризису на Ближнем Востоке, сообщает индийский офис Reuters. "Сокращение дипломатических отношений и закрытие границ ... это не способ разрешения кризиса ... Как я уже говорил, агрессия и оккупация не будут иметь никакого результата, но лишь создают нестабильность", - заявил заместитель начальника штаба президента Ирана Хамид Абауталеби, в понедельник.

 

Анкара надеется на скорое урегулирование разногласий между Катаром и рядом арабских стран, говорится в заявлении МИД Турции. «Турция с сожалением восприняла сообщение о решении Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна и Египта о разрыве дипломатических отношений и введении ряда санкций в отношении Катара», - отмечается в заявлении. «Анкара надеется, что члены Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) смогут урегулировать все разногласия путем диалога. Все проблемы региона, в том числе угроза терроризма, могут быть урегулированы только путем единства и слаженных шагов», - отмечается в документе.

 

Дело в том, что Катар на сегодня является лидером по поставкам сжиженного природного газа (СПГ) в Европу и в этой нише является раздражающим конкурентом, как для американцев, так и для России, которая сейчас строит сразу несколько мощных комплексов по сжижению газа.

У Европы была надежда сорваться русской и американской газовой иглы. Не срослось. Газовые потоки с Персидского залива в Европу пойдут, но под чутким руководством США и России.

 

Глава российского МИД Сергей Лавров, комментируя решение ряда арабских стран разорвать дипломатические отношения с Катаром, заявил, что Россия в дела других государств не вмешивается.

«Насчёт решения ряда арабских государств разорвать отношения с Катаром — это их дело. Это двусторонние отношения этих государств. Мы в эти решения не вмешиваемся. Хотя нас подозревают в том, что за любым событием в мире стоим мы, но заверяю вас: это не так. <…> Мы никогда не радовались трудностям, которые возникают в отношениях между другими странами», — заявил Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с белорусским коллегой Владимиром Макеем.

 

По материалам: Топ100 Новостей http://www.cmk1.ru/ , ПравдоРУБ http://pravdoryb.info/ , РИА Новости https://ria.ru/ , Агентство Анадолу http://aa.com.tr/ru , ВВС http://www.bbc.com/russian , Инсайдер ПРО https://ru.insider.pro/ , Иран.РУ http://www.iran.ru/

Категория: Аналитика | Просмотров: 253 | Добавил: alexandritch | Теги: Европа, Газ, Катар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar